Путин подписал стратегию развития российского казачества до 2020 года

Путин подписал стратегию развития российского казачества до 2020 года

Владимир Путин подписал стратегию развития российского казачества до 2020 года, сообщил журналистам председатель Совета при президенте РФ по делам казачества, полпред главы государства в ЦФО Александр Беглов.

Он отметил, что документ, подписанный 15 октября, определяет «основные направления развития казачества и взаимодействия с органами государственной власти, муниципалитетами».

При этом Беглов подчеркнул, что финансирование «предусматривается отдельными программами». «На основании стратегии будут приниматься нормативно-правовые акты на федеральном уровне, на региональном, на муниципальном уровне, и там уже будут прописаны конкретные экономические направления развития, необходимые для каждого субъекта РФ», — сказал Беглов по итогам состоявшегося сегодня заседания Совета по делам казачества.

Он также отметил, что как таковой общей суммы не существует.

«Общую сумму нужно посчитать — насколько свои услуги может предоставить казачество. Так просто денег никто не будет давать, их надо зарабатывать», — подчеркнул Беглов.

«Государство сегодня создает все условия для развития казачества, в том числе создана большая нормативно-правовая база для развития российского казачества, мы осуществили необходимые мероприятия в рамках концепции, которая была утверждена в 2008 году, она себя уже исчерпала, мы выполнили те необходимые направления, которые были заложены в концепции», — отметил Беглов.

«Теперь стратегия определяет уже на базе принятия нормативно-правовых актов новый этап развития казачества и принятие новых нормативно-правовых документов, там должны уже будут на местах принимать соответственно документы, которыми необходимо регулировать вопросы финансирования», — пояснил полпред президента.

СТРАТЕГИЯ

развития российского казачества до 2020 года и последующий период

 Общие положения

 Стратегия развития российского казачества до2020 г. и последующий период (далее – Стратегия) определяет систему мер в сфере взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с российским казачеством, направленных наазвитие государственной и иной службы российского казачества, развитие духовно-нравственных основ, общегражданского патриотизма российского казачества. развитие государственной и иной службы российского казачества, развитие духовно-нравственных основ, общегражданского патриотизма российского казачества.

Стратегия основана на положениях Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 2 июля2008 г. № Пр-1355.

В Стратегии развиваются и конкретизируются положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г.
№ 537, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 7 ноября2008 г. № 1662-р, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября2007 г. № 1351 и иных концептуальных и стратегических документов, утвержденных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации от 5 декабря 2005 года
№ 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» предоставил казачьим обществам возможность оказывать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления содействие в реализации части установленных функций.

Российское казачество является составной частью гражданского общества Российской Федерации, сохраняющей духовно-историческую связь с Русской Православной Церковью.

Активное сотрудничество, взаимные культурные и гуманитарные контакты стали основой взаимодействия российского и зарубежного казачества. Международная деятельность российских казачьих организаций направлена, в основном, на укрепление связей с казаками из ближнего зарубежья. Серьезная внимание уделяется также налаживанию конструктивного взаимодействия с представителями казачества в странах дальнего зарубежья. 

Цель, задачи и субъекты реализации Стратегии

Целью Стратегии является развитие российского казачества в рамках повышения эффективности участия российского казачества в решении государственных задач.

Данная цель достигается путем реализации следующих трех задач:

  1. Расширение участия российского казачества в государственной и иной службе, совершенствование механизма государственной службы российского казачества.
  2. Консолидация российского казачества.
  3. Участие российского казачества в укреплении единства российской гражданской нации, его духовно-нравственное и патриотическое воспитание.

К субъектам реализации Стратегии относятся – всероссийское казачье общество, общественные объединения казаков и некоммерческие организации казаков, учреждаемые в том числе при участии войсковых казачьих обществ, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества.

Основные направления реализации Стратегии

Решение задач Стратегии осуществляется в рамках реализации следующих направлений.

1. Совершенствование нормативных правовых актов в отношении российского казачества:

а) обновление и актуализация нормативных правовых актов с целью развития государственной и иной службы российского казачества;

б) приведение нормативных правовых актов в отношении российского казачества, принятых органами власти субъектов Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

в) унификация нормативной правовой базы,  разрабатываемой органами власти субъектов Российской Федерации в отношении российского казачества, путем создания модельных проектов нормативных правовых актов для субъектов Российской Федерации и для муниципальных образований.

2. Организация государственной и иной службы российского казачества:

а) участие российского казачества в укреплении безопасности и обороноспособности Российской Федерации посредством привлечения членов казачьих обществ к несению военной службы в соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, включения членов казачьих обществ в мобилизационный резерв, охране общественного порядка;

б) создание эффективной системы воинского учета членов казачьих обществ, в том числе путем выдачи удостоверений казака нового образца, организации вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

в) формирование и актуализация единого информационного ресурса, содержащего сведения о казачьих обществах, путем внесения казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

г) развитие инфраструктуры войсковых казачьих обществ, включая строительство и реконструкцию штабов казачьих обществ;

д) финансирование государственной и иной службы российского казачества в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Развитие самоорганизации и интеграционных процессов в российском казачестве посредством создания единого казачьего движения, включающего казачьи общества, объединенные во всероссийское казачье общество, общественные объединения казаков и некоммерческие организации казаков, в том числе учреждаемые при участии войсковых казачьих обществ.

4. Совершенствование системы взаимодействия органов власти с российским казачеством:

а) создание органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления подразделений по работе с казачьими обществами, либо включение функций по взаимодействию с казачьими обществами в полномочия соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

б) оказание заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информационного, консультативного, методического содействия казачьим обществам в их деятельности по несению государственной и иной службы;

в) проведение регулярных заседаний совещательных органов (рабочих групп, комиссий), созданных в рамках деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, и привлечение к их работе представителей российского казачества;

г) обеспечение заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления условий для несения членами казачьих обществ государственной и иной службы российского казачества в порядке установленном законодательством Российской Федерации;

д) подготовка квалифицированных кадров для выполнения задач, связанных с привлечением членов казачьих обществ к отдельным видам государственной службы.

5. Привлечение казачьих обществ к реализации национальных проектов, государственных целевых и ведомственных программ:

а) принятие государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ государственной поддержки становления и развития государственной службы российского казачества; учет и использование культурно-исторических традиций казачества (далее — «казачий компонент») в разрабатываемых и включение «казачьего компонента» в действующие государственные, федеральные, ведомственные, региональные и муниципальные целевые программы;

б) содействие экономической активности казачьих обществ в рамках действующих инструментов государственной поддержки;

в) предоставление казачьим обществам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности для осуществления сельскохозяйственного производства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) выделение безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) индивидуальных жилых домов и выплат на первоначальное обзаведение хозяйством членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля1996 г. № 885;

д) оказание казачьим обществам информационной, научной и методической поддержки по вопросам развития экономической базы российского казачества.

6. Развитие взаимодействия российского казачества с институтами гражданского общества, в том числе дальнейшее укрепление связей между российским казачеством и Русской Православной Церковью:

а) духовно-нравственное становление российского казачества;

б) укрепление общегражданской идентичности;

в) содействие гармонизации межэтнических отношений, межрелигиозному и межконфессиональному диалогу.

7. Организация работы с казачьей молодежью, военно-патриотическое, духовно-нравственное и физическое воспитание подрастающего поколения:

а) создание казачьих молодежных центров военно-патриотического воспитания в местах компактного проживания членов казачьих обществ;

б) поддержка деятельности и развитие казачьих детских летних лагерей военно-патриотического воспитания;

в) патриотическое воспитание молодежи на основе исторических и традиционных ценностей российского казачества.

8. Развитие сети образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих образовательные программы с использованием культурно-исторических традиций российского казачества, в том числе общеобразовательных учреждениях – казачьих кадетских корпусах, и поддержка деятельности данных образовательных учреждений.

9. Развитие самобытной казачьей культуры:

а) укрепление материально-технической базы творческих казачьих коллективов;

б) поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития казачьей культуры;

в) научное, методическое, кадровое и информационное обеспечение сохранения и развития казачьей культуры;

г) сохранение культурного наследия казачества;

д) идентификация, документирование и мониторинг состояния традиционной казачьей культуры.

10. Развитие международной деятельности российского казачества:

а) налаживание международных контактов российского казачества с организациями казаков стран СНГ и дальнего зарубежья, оказание содействия  объединительным процессам среди зарубежного казачества;

б) участие всероссийского казачьего общества в государственных программах в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;

в) создание представительств всероссийского казачьего общества за рубежом, налаживание системы устойчивого взаимодействия с загранучреждениями Российской Федерации, включая российские центры науки и культуры;

г) назначение в дипломатических представительствах России ответственных сотрудников по тематике казачества;

д) проведение работы по:

—                      возвращению на историческую Родину казачьих регалий;

—                      молодежному и культурному обменам в рамках организации детских казачьих лагерей, участия спортивных команд и казачьих фольклорных коллективов в проводимых в России мероприятиях, направления за рубеж российских казачьих фольклорных коллективов и т.д.;

—                      регулярному проведению Всемирного конгресса казаков и Всемирного форума православной казачьей молодежи;

—                      приему на квотной основе казачьей молодежи из стран СНГ в общеобразовательных учреждениях – казачьих кадетских корпусах на территории России и выделению квоты на обучение казачьей молодежи из этих стран в российских вузах;

—                      привлечению казаков-соотечественников к работе созданных за рубежом координационных советов российских соотечественников.

11. Решение вопросов геральдического обеспечения деятельности российского казачества осуществляется в рамках взаимодействия с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации:

а) ведение Геральдического регистра войсковых казачьих обществ;

б) развитие системы геральдического обеспечения российского казачества, пропаганда его лучших геральдических традиций посредством:

— разработки и утверждения новых геральдических знаков; образцов оформления документации всероссийского казачьего общества, войсковых казачьих обществ, некоммерческих организаций казаков, учреждаемых при участии войсковых казачьих обществ, с использованием войсковой символики;

— размещения геральдических знаков на оружии, транспортных средствах и имуществе, печатной, информационной, рекламной и сувенирной продукции;

— введения необходимых изменений в форму одежды и знаки различия членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

12. Развитие научно-исследовательской, информационной, методической деятельности по вопросам российского казачества:

а) проведение на постоянной основе социологических исследований российского казачества;

б) подготовка и издание учебного пособия по истории российского казачества для общеобразовательных учреждений — казачьих кадетских корпусов, популярной книжной серии по тематике российского казачества (история казачества, православие и казачество, нравственный кодекс казака, казачья культура и др.);

в) создание и обеспечение функционирования единого сайта российского казачества в сети Интернет с возможностью предоставления населению услуг по ознакомлению со сведениями о деятельности казачьих обществ и информацией о реализации органами власти государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.

Показатели реализации Стратегии по направлениям и их прогнозные значения представлены в Приложении 1. Значения показателей определяются на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, войсковых казачьих обществ

Этапы реализации Стратегии

I.Первый этап (2012-2014 гг.).

На данном этапе разрабатывается подробный перечень мероприятий Стратегии, проводится обновление региональной и муниципальной нормативной правовой базы в отношении российского казачества, приведение ее в соответствие с федеральным уровнем. Создаются модельные проекты нормативных правовых актов по вопросам российского казачества для субъектов Российской Федерации и для муниципальных образований. Вступает в силу новый порядок внесения казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены казачьих обществ получают удостоверения казака нового образца. Войсковые казачьи общества начинают создавать частные охранные организации. Федеральные органы исполнительной власти заключают с войсковыми казачьими обществами договоры (соглашения) по несению государственной и иной службы российского казачества. Осуществляется создание органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления подразделений по работе с казачьими обществами, либо включение функций по взаимодействию с казачьими обществами в полномочия соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями принимаются необходимые нормативные акты для предоставления казачьим обществам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности для осуществления сельскохозяйственного производства. Закладываются основы для выхода войсковых казачьих обществ на самофинансирование – создаются координационные экономические структуры казачьих обществ, развиваются экономические связи между войсковыми казачьими обществами, осуществляется передача из земельного фонда субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления войсковым казачьим обществам сельскохозяйственных угодий. Вырабатывается единый подход по финансированию государственной и иной службы российского казачества на федеральном и региональном уровнях. Проводится первый всероссийский казачий круг и выборы верховного атамана всероссийского казачьего общества. В субъектах Российской Федерации открываются новые общеобразовательные учреждения — казачьи кадетские корпуса. Проводятся IV Всемирный конгресс казаков и III Всемирный форум православной казачьей молодежи. Разрабатывается механизм приема на квотной основе казачьей молодежи из стран СНГ в общеобразовательные учреждения – казачьи кадетские корпуса на территории России и выделения квоты на обучение казачьей молодежи из стран СНГ в российских вузах. Создается Геральдический регистр войсковых казачьих обществ. Начинает работу единый сайт российского казачества в сети Интернет. Проводятся социологические исследования российского казачества, выходят книжные серии по казачьей тематике. Проводится всероссийская научно-практическая конференция по проблемам изучения истории российского казачества, на основе предложений которой формируются рекомендации образовательным учреждениям, осуществляющим образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российского казачества.

II. Второй этап (2015-2018 гг.).

На данном этапе совершенствуется федеральная нормативная правовая база в отношении российского казачества в части конкретизации и увеличения видов государственной и иной службы российского казачества. Укомплектование воинских частей, подлежащих комплектованию членами войсковых казачьих обществ, составляет не менее 80 %. Проводится заключение контрактов с членами казачьих обществ на добровольное пребывание в мобилизационном резерве, предназначенном для комплектования казачьих формирований в период введения чрезвычайного положения и в военное время. Эффективно работает система подготовки квалифицированных кадров для выполнения требований, связанных с привлечением членов казачьих обществ к отдельным видам государственной службы. Всеми войсковыми казачьими обществами созданы частные охранные организации. В субъектах Российской Федерации создаются казачьи молодежные центры военно-патриотического воспитания. Проводятся V Всемирный конгресс казаков и IV Всемирный форум православной казачьей молодежи. Выделяются квоты на прием казачьей молодежи из стран СНГ в общеобразовательные учреждения – казачьи кадетские корпуса на территории России и на обучение казачьей молодежи из стран СНГ в российских вузах. Проводится второй всероссийский казачий круг. Единый сайт российского казачества в сети Интернет начинает предоставление бесплатных информационных услуг населению. Издается учебное пособие по истории российского казачества для общеобразовательных учреждений – казачьих кадетских корпусов. Открываются новые общеобразовательные учреждения – казачьи кадетские корпуса. Принимаются новые региональные и муниципальные целевые программы поддержки становления и развития российского казачества, «казачий компонент» включается в разрабатываемые и учтен в действующих государственных, федеральных, ведомственных, региональных и муниципальных целевых программах. Осуществляется программа строительства и реконструкции штабов войсковых казачьих обществ

III. Третий этап (2018-2020 гг.).

На данном этапе региональная и муниципальная нормативная правовая база в отношении российского казачества приведена в соответствие с федеральной. В государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации внесены все казачьи общества, большинство членов которых получили удостоверения казака нового образца. Укомплектование воинских частей, подлежащих комплектованию членами войсковых казачьих обществ, составляет не менее 80 %. Около 35% членов казачьих обществ несут государственную или иную службу российского казачества, в том числе в рамках заключенных казачьими обществами с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований договорами (соглашениями). Сформирован и реализуется единый подход по финансированию государственной или иной службы российского казачества. Войсковые казачьи общества выходят на самофинансирование, в том числе в результате несения государственной или иной службы, осуществления частной охранной деятельности, сельскохозяйственной деятельности. Члены казачьих обществ находятся в мобилизационном резерве, предназначенном для комплектования казачьих формирований в период введения чрезвычайного положения и в военное время.

Завершена программа реконструкции штабов войсковых казачьих обществ, разрабатывается и реализуется программа реконструкции штабов окружных (отдельских), районных (юртовых), городских, станичных и хуторских казачьих обществ. На базе единого сайта российского казачества в сети Интернет осуществляется эффективная обратная связь по вопросам государственной службы российского казачества между казачьими обществами и органами государственной власти и местного самоуправления. Проводится всероссийская научно-практическая конференция по вопросам определения дальнейших путей развития российского казачества, формируются предложения по новым подходам в реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества. Завершается создание органами исполнительной власти большинства субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления подразделений по работе с казачьими обществами, либо включением функций по взаимодействию с казачьими обществами в полномочия соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; проводится третий всероссийский казачий круг; проводится эксперимент по созданию в Южном военном округе мобилизационного резерва из одного или двух казачьих формирований; выполняются плановые показатели Стратегии по созданию новых общеобразовательных учреждений – казачьих кадетских корпусов, осуществляется прием на квотной основе потомков казаков из стран СНГ в общеобразовательные учреждения – казачьи кадетские корпуса на территории России и выделяются квоты на обучение молодежи казачьих объединений из стран СНГ в российских вузах; создана и работает сеть казачьих детских летних лагерей военно-патриотического воспитания. Проводятся VI Всемирный конгресс казаков и V Всемирный форум православной казачьей молодежи. Продолжается выделение квот на прием казачьей молодежи из стран СНГ в общеобразовательные учреждения – казачьи кадетские корпуса на территории России и на обучение казачьей молодежи из стран СНГ в российских вузах. В целях корректировки государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества принимается обновленная Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества и Стратегия.

18.10.2012 |

Ваш отзыв

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.