Программа Национального совета казаков

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ КАЗАКОВ

«САМОСОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КАЗАЦКОГО НАРОДА»

 

Содержание:

1.  Введение

2. Стратегия национального движения

3. Восстановление в правах (реабилитация) казацкого народа

4. Развитие национального самосознания

5. Казаки и Московский Патриархат РПЦ

6. Казаки и русский народ

7. Проведение Большого «Валового» Круга казацкого народа

8. Стань хозяином на своей земле

9. Казаки и сельхозпотребкооперация

10. Устойчивое развитие казачьих территорий

11. Этапы деятельности казака-националиста — члена НСК

12. Тезисы национального движения казаков

ВВЕДЕНИЕ

Сеется в немощи — восстаёт в силе.

Сеется в уничижении — восстаёт в славе.

 Ев. 1 Кор. 15-43

Положения данной Программы следуют Конституции РФ, Конвенции ООН «О предупреждении геноцида и наказании за него» (Нью-Йорк, 9.12.1948), Декларации Генеральной Ассамблеи ООН «О правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам» (18.12.1992), Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» №5303-1 от 1.07.93.

История народа казаков уходит своими корнями глубоко в века, за пределы прошлого тысячелетия. Пройдя сложные периоды своей жизни, подъёмы и тяжелейшие испытания, с огромными людскими потерями, которые были бы катастрофой для любого другого народа, казаки с уверенностью могут заявить сегодня российскому обществу, всему человечеству: Мы, как народ, выжили, сохранили свой генофонд, частично утраченную территорию, сберегли культуру и обычаи предков, не потеряли волю и способность к борьбе за своё право жить на этой земле. Эта воля и жажда развития вселяет в наш народ страстное желание вернуть потерянное за прошедшее столетие жизненное пространство, занять достойное место среди народов России и всего мира. Пред нашими благородными устремлениями много почти неодолимых, как объективных, так и искусственных преград, созданных нашими недоброжелателями, претендующими на нашу среду проживания — земли, недра, реки.

Но с нами — наша вера, неудержимая казачья сила, с нами мученики-герои, павшие за наш народ. Они смотрят на нас и незримо ведут нас к благородной цели — национальному возрождению. Наконец, с нами Бог!

События последних 20 лет ознаменовались глубокими сдвигами в национальном сознании казаков на фоне временно пошатнувшихся устоев тоталитарного государства. Однако этих сдвигов было недостаточно для обретения казаками правосубъектности (как это произошло со многими народами бывшего СССР). Решающую роль в этом сыграл глубочайший людской урон, принесший потерю значительной пассионарной части народа с 1917 по 1945 гг. И в настоящее время, при наличии явного, пусть недостаточно быстрого прогресса в нашем развитии, в постоянной тяжелейшей борьбе за жизненное пространство перед нами стоит громадное количество проблем. Главная из них — это наша разобщённость, отсутствие понимания единой цели — национальной идеи, которая позволила бы сконцентрировать в единый кулак наше стремление и волю к возрождению народа. И одно из значительных препятствий к этому — это нежелание российских властей признать нас народом, что уже косвенно не отрицает ряд имеющихся официальных документов. Власти не только не стремятся к выполнению принятого ими же Закона РФ «О реабилитации репрес-сированных народов» в отношении казачества № 5303-1 от 1.07.93 г., что следовало бы делать согласно здравой логике, но и, всячески противодействуя, издают ряд госактов противоречащих вышеупомянутому Закону и Конституции РФ. Это особенно наглядно проявилось в последнее время.,

Так 30.08.08 г. Президент РФ утверждает «Концепцию госполитики РФ в отношении российского казачества». По сути своей «Концепция» предполагает окончательный насильственный перевод нашего народа в «стойло» служилого сословия, в правовое поле царского Указа 1835 г., с чем никогда не соглашался и не согласится наш народ.

НСК будет проводить разъяснительную работу среди казаков об исключительной вредности таких действий и намерен обратиться в Конституционный Суд РФ с требованием о признании этой «Концепции» антиконституционной. Вместе с тем, Национальный Совет отмечает положительные намерения государства в части финансирования развития культуры, образования казацкого народа, поддержки казака-земледельца Национальным проектом. Помочь казаку стать полноправным участником этого проекта — задача, стоящая перед активом НСК и его отделениями на местах. Хотя бы частичное решение этой задачи позволит вернуть в станицы и хутора, в свои семьи тысячи трудоспособных казаков, находящихся на заработках в городах, бессовестно эксплуатируемых и работающих при этом в скотских условиях, без прав на человеческий отдых, на получение необходимой медицинской помощи и страхования в случаях болезни или увечья. Получающих так называемые «серые зарплаты» без начислений будущих пенсий.

Действующие ныне казачьи общественные объединения различного толка существуют при поддержке властей и амбициозных политиков, не желающих признавать нас народом. Т.н. «атаманы-генералы», как показала практика, не в состоянии взять на себя роль лидеров народа, а их деятельность фактически является тормозом развития нашего народа, т.к. и вопросов по практической реализации упомянутого Закона они не ставят. Цели их являются ложной дорогой для увода умов казаков от реализации задач по своему возрождению. Дорогой, ведущей наш народ в небытиё.

Национальный Совет Казаков, опираясь на базовые ценности казацкого народа, которые всегда жили в наших сердцах и умах, учитывая трагические уроки прошлого и реалии настоящего, в результате широкой дискуссии и обобщения различных мнений, разработал, принял и предлагает всем казакам «Программу самосохранения и развития казацкого народа». Программа основана на базе самоидентификации казаков как народа. С последующим обретением на этой же базе ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ. С поведенческой православной моралью, веротерпимыми взглядами, независимо от участия казака в политических партиях и других организациях, по своим целям и практической деятельности не противоречащих становлению нашего народа.

Предлагаемая НСК «Программа самосохранения и развития казацкого народа» является своеобразной платформой, объединяющей усилия каждого казака, пожелавшего участвовать в возрождении своего народа. Всех, кому небезразлично его будущее и настоящее. По сути своей это — единственный путь спасения нашего народа в современных условиях надвигающихся этнических войн, чумы глобализации, неуправляемой экономики, стихийных и экологических катастроф. Только так — вместе, объединившись, мы сможем противостоять развернувшейся кампании властей, особенно в последнее время, по искусственному переводу казаков в «сословие», возложению на наш народ жандармских функций и тем самым противопоставить казаков другим народам России, повторив трагический опыт начала прошлого века. Только так, вместе, мы сможем противостоять казакофобии, попыткам представления нас фрагментом великороссов!

 Глава I. СТРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Наша стратегия — самосохранение и развитие народа казаков, равного среди равных, свободного среди свободных народов России! Всё остальное вторично и, если оно объективно возможно, является инструментом, механизмом тактического действия по осуществлению этой практической задачи, составляя своеобразное тело предлагаемой национальной идеи, объединённой в идеологию здравого смысла и объединения народа вокруг неё.

Зачем объединяться?

Объединённым, нам легче выжить и жить как народу! Но крайне сложно объединиться под таким лозунгом. Но можно объединиться вокруг единой цели. Вот эту цель НСК и провозглашает.

Под каким знаменем и идеологией? Нам никогда не объединиться, если мы будем спорить, чья идеология лучше и чей лидер достойней. Никаких своих партий и политики в её нынешнем виде. Не играть с напёрсточниками! Никакого участия в неконституционном поле, в межнациональных и межгосударственных конфликтах, как бы нас ни призывали к этому различные псевдоатаманы. Их-то заинтересованность в этом вполне понятна — нажива, личные амбиции. В своём стремлении показать властям свою «значимость» они готовы втянуть наш остро воспринимающий несправедли-вость народ в различные, как правило чуждые конфликты, как на территории России, так и за её пределами. А вот тяжкая доля вдов и детей погибших, инвалидов, как показала горькая практика — «не их забота». Нам же необходимо решать свои задачи и свои усилия направлять на действия, которые отвечают подлинным национальным интересам. На казачьих землях достаточно своих «горячих точек».

Нас  мало. Надо сберегать наш народ. Наше знамя — возрождение народа, которое будет осуществляться нами на основе надпартийности, на базе общества, сформированного в результате национальной казачьей революции — коренного преобразования жизни каждого казака в пользу своего народа. Нам необходимо остановить процесс нашей депопуляции, сохраняя и увеличивая высшую степень биологической однородности. Казаки никогда не согласятся с искусственной идентификацией их как части великорусского народа. Наша поведенческая мораль и мировоззренческая шкала ценностей, отношение к миру и человечеству значительно отличаются от модели великороссов. НСК твёрдо стоит на этом убеждении и заявляет, что казацким народом признаётся совокупность людей, имеющих казацкую национальность.

Казаком может считаться тот, чьё рождение подтверждается одним (или более) документом о наличии казачьего предка не ниже второго колена, а также те, кто подвергся денацио-нализации в результате госполитики России-СССР в 1917-2000 г.г. и за их пределами с 1991 г. Национальная казачья принадлежность ни в коем случае не может определяться нахождением того или иного индивидуума в казачьих обществах, т.н. «войсках», «казачьих союзах» и пр. Необоснованны действия властей, не признающих казаков народом даже при наличии результатов переписи населения РФ в 2002 году, где 140 000 граждан (из них 108,4 тыс. — донские казаки Ростовской и Волгоградской областей, 17,5 тыс. — кубанские казаки Краснодарского края, а остальные 12,59 тыс. — по всей России от Калининграда до Дальнего Востока на все «войска») объявили свою казацкую национальность. НСК, в порядке подготовки к Большому (Валовому) Кругу казацкого народа и избрания на нём Высшего Представительного органа, начинает процесс национальной идентификации казаков «снизу». НСК создал специально для этих целей Идентификационный Национальный Центр, который начал удостоверять казацкую национальность с выдачей персонального сертификата.

НСК настаивает, что во исполнение нашей стратегии необходим межказачий диалог. Диалог между национальной элитой, опирающейся на базовые ценности народа, и т.н. общественными и реестровыми казачьими организациями, среди которых немалое количество подлинных, не «ряженых» казаков. Как показывает исторический опыт — это единственный путь национального возрождения, выход из тупика, в который завела наш народ суровая действительность. Действительности нужна новая матрица самоорганизации народа чтобы не быть «пристройкой» к российскому обществу. Мы будем жить в обществе, которое мы сами создадим и обустроим!

Глава II. ВОССТАНОВЛЕНИЕ В ПРАВАХ (РЕАБИЛИТАЦИЯ) КАЗАЦКОГО НАРОДА

Политическая реабилитация (восстановление в правах) казацкого народа в России определена ФЗ «О реабилитации репрессированных народов» 1991 г. В целях обеспечения в подлинной реабилитации (в т.ч. и территориальной) казацкого народа НСК будет добиваться принятия в России ФЗ «О реабилитации казацкого народа», полностью соответствующего требованиям действующего Закона «О реабилитации репрессированных народов» и его обязательного исполнения. Проект такого Закона уже направлен во все органы власти. Его положения должны быть доведены до каждого казака и послужат началом массового движения по принуждению властей к немедленному,  всеобъемлющему восстановлению прав репрес-сированного казацкого народа.

НСК объявляет решительную борьбу всяким попыткам насильственной ассимиляции казаков в великорусскую нацию, а также с казакофобией и шовинизмом. НСК будет добиваться создания в РФ условий для недопущения впредь политических репрессий по этническому (национальному) признаку в отношении казацкого народа.

НСК с удовлетворением отмечает  положительные подвижки в умах российских властей в части создания некоторых условий для политического, культурного и духовного единства казаков, находящихся в рассеянии и готов сотрудничать с ними в этом направлении.

НСК одобряет и всячески будет поддерживать усилия этнических казачьих обществ, оргкомитетов по созданию НКА, национальных культурных комитетов, направленных на формирование представительного (законодательного) органа казацкого народа.

В целях практической реализации Закона «О реабилитации репрессированных народов» Национальный Совет Казаков будет добиваться государственного решения о создании условий для добровольного возвращения прямых потомков репрессированных и высланных казаков на их исторические территории к местам прежнего проживания их предков.

НСК будет добиваться с помощью российских общественных и правозащитных организаций создания Государственной Чрезвычайной Комиссии по расследованию геноцида 1917-45 гг. в отношении казацкого народа, определению и возмещению ущерба, нанесённого им, персональной реабилитации каждого репрессированного, установления через суд (в т.ч. Международный) виновных в этих преступлениях.

НСК заявляет, что все сделки по купле-продаже земли, принадлежавшей ранее казачьим общинам, незаконны и юридически ничтожны, т.к. противоречат положениям действующего Закона РФ «О реабилитации репрес-сированных народов».

НСК обращается к казакам Зарубежья с предложением временно воздержаться от передачи наших казачьих сакральных святынь, архивов и других реликвий в руки самозванцев до исполнения властями Закона «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества и обретения нами правосубъектности.

НСК считает незаконным Указ Президента РФ о передаче части территорий «Войска Донского», временно находящихся в пользовании Воронежской области, под юрисдикцию т.н. «Центрального казачьего войска» — сборища ряженных в донскую форму — очередной антиказачий «проект» российских властей.

Глава III. РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ

через пропаганду культуры, обычаев, истории народа

Национальный Совет Казаков одной из своих главных задач считает работу с народом по формированию национального сознания казаков путём популяризации произведений казачьих писателей, поэтов, историков, всемерному содействию творческим песенным коллективам с подлинно казачьей тематикой. При этом необходимо стараться донести до каждого казака и казачки, до учащихся школ и училищ героическую историю нашего народа. Показать молодёжи на примере наших великих соотечест-венников путь нашего развития, а не ту дорогу в пропасть, которую предлагают нам власть и прикормленные ею псевдоатаманы, в виде охраны рынков, «наведения порядка» и пр., пр. в рамках мифической госслужбы за пределами Конституции РФ.

Члены НСК обязаны активно участвовать в различных культурно-просветительских мероприятиях, в казачьих праздниках, конкурсах и организовывать их сами. Но все эти мероприятия должны отвечать целям НСК по возрождению нашего народа.

Мы будем бороться против политики властей и псевдо-атаманов, направленной на исключительное воспитание наших детей в кадетских училищах, в большинстве которых сегодня отставные военные бывшей СА вдалбливают им «беглохолопскую» теорию происхождения нашего народа, с последующим направлением выпускников этих училищ в такие отрасли, как погранслужба, МВД, МЧС и т.д., хотя и эти виды деятельности необходимы, почётны и востребованы. Мировой цивилизации широко известны полководцы, учёные, изобретатели, писатели, художники, которых дал наш народ. Поэтому наши дети, как и дети всех народов России, должны учиться не только в кадетских училищах, но и в музыкальных школах, профессиональных, художественных и театральных училищах, в институтах, экономических академиях и др. учебных заведениях.

Мы будем добиваться введения квот на обязательный приём детей казаков в высшие учебные заведения страны, как это сделано по отношению к вайнахам и другим репрес-сированным народам.

НСК считает, что казаки должны жить и развиваться так же, как и другие народы России, вопреки усилиям властей и казакофобов, пытающихся превратить наш народ в служивое сословие и тем самым уйти от признания казаков народом. Представить казацкий народ российскому обществу в виде особого склада военизированного формирования. В значительной степени этому способствует деятельность «атаманов-генералов», возглавляющих т.н. «казачьи общества». Почти поголовно членам этих обществ ими присваиваются офицерские чины, в большей степени высшие. При этом часто среди т.н. «офицеров» и генералов — люди с начальным или средним образованием. Нередко с уголовным прошлым, никогда не проходившие службу в армии. Член такого «казачьего общества» в звании «рядовой» — явление уникальное. Регулярно «атаманы — генералы», тупо копируя давно ушедший порядок военизированного уклада жизни казаков, проводят т.н. «смотры», для чего организуют прохождение перед ними и приглашёнными представителями властей и др. своего «воинства», разномастного и разно-возрастного, по замыслу строевым порядком, колоннами. На самом деле жалкое, комичное зрелище. При этом никто не задастся вопросом: «Для чего в мирное время мирных людей, членов гражданских и общественных организаций необходимо обрядить в «офицеров», построить в колонну и заставить маршировать?» Кому выгодна эта милитаризации?

По Конституции РФ казаки, как и все народы России, не несут на себе сословные военные обязанности вне законной службы в армии и др. силовых структурах. Соответственно казаки, имея на то право, не обязаны носить различную военную форму и ходить строем в угоду псевдоатаманов и властей, потешая народ. Кроме того, мы не должны давать повод властям представлять казаков в глазах общества неким военизированным сословием, а тем самым иметь возможность уходить от решения вопроса признания нас народом.

Ответ лежит на поверхности! Всех этих скоморохов часто можно лицезреть на телевидении, постоянно таким иезуитским способом глумящимся над нашим народом. «Офицеры» — юродивые стали неизменными участниками политических тусовок, мероприятий типа возни с останками царской фамилии, с прахом белых генералов, нелепым антуражем в различного рода церковных мероприятий и, наконец, просто в составе нарядов милиции, гоняющих бомжей. Степень издевательства над нашим народом доходит до того, что святые для нашего народа былые казачьи воинские чины, которые с честью носили наши легендарные герои, атаманы-недоумки присваивают таким одиозным деятелям, как Бен Лазар, Розенбаум, Дибров, который вдруг «ещё оказался и казаком» и пр., и пр. обитателям этого «цирка».

Сами же члены упомянутых обществ, некоторые по незнанию, другие сознательно с завидным упорством продолжают напяливать на себя различную форму времён гражданской войны, украшая её погонами, аксельбантами, портупеями и побрякушками, которые искренне считают «наградами». Закономерным результатом этого драматического спектакля стало появление в российском обществе прозвища «ряженые», с которым казакофобы отождествили весь казацкий народ. Казачье же понятие термина «войска», исторически подразумевавшееся как государственное образование, стало восприниматься обществом как военизированная структура.

Этому же в немалой степени способствовала практика псевдоатаманов, построивших деятельность возглавляемых ими обществ — «войск» — в режиме давно прошедших лет и времён постоянных войн нашего народа за своё существование. Можно только сожалеть, что в этом спектакле участвуют и подлинные по национальности казаки, видимо, утратившие свою национальную идентичность. Пробудить национальное самосознание этих «заблудших овец», вернуть их к национальным истокам — одна из важных задач деятельности НСК, его отделений на местах. Что же касается влияния вышеуказанного «спектакля» на умонастроение российского общества, то НСК полагает, что оно само способно отличить «зёрна» от «плевел».

Мы против превращения нашей культуры в балаганное, попсовое развлекательное шоу. Некоторые достаточно известные казачьи творческие коллективы, успешно вытесняя со своей исторической ниши цыган, превратились в штатных участников оргий, банкетов, приёмов современных нуворишей и чиновников. Это ставит ещё один негативный штамп на имени нашего народа. Мы ни в коем случае не должны позволять использовать в качестве рекламы чего-либо казачью национальную одежду и атрибутику: ни «казачкам-официантам», ни «казакам-таксистам», ни прочим, обслуживающим современных «хозяев жизни». Становится стыдно, больно и обидно за свой народ, видя на телеэкране «умилительную» картинку «государственной службы казачества», когда пожилой мужчина в святой казачьей кубанской форме усердствует по доставке в вытрезвитель вываленную в грязи нелюдь. Да ещё с пояснениями, что за этот «ратный труд» «казак» получает аж 250 рублей за службу в «реестре» и благодарность от сержанта милиции.

КАЗАКИ, ВСЯЧЕСКИ ПРОТИВОДЕЙСТВУЯ, БОЙКОТИРУЙТЕ ТАКУЮ «СЛУЖБУ» И УСЛУГИ

Каждый казак должен помнить о наших великих соотечественниках, о своих славных предках, когда ему будут предлагать унизительное, недостойное нашего народа занятие. Принимая решение по этому вопросу, помните об ответе, который придётся держать перед детьми, внуками и, наконец, перед Господом Богом!

Необходимо отметить, что, несмотря на различные взгляды на будущее нашего народа, многие общественные т.н. казачьи организации в целом проводят значительную работу, способствующую в той или иной степени развитию национального сознания казаков через пропаганду нашей культуры. В этом плане перед нами открывается обширное поле для совместной деятельности, чем НСК необходимо воспользоваться.

В рядах НСК достаточно высокообразованных историков, знатоков обычаев и культуры казачества. Их задача — как можно активнее передавать свои знания подрастающему поколению, используя для этого как обычные, так и электронные СМИ. Каждый казак должен помнить, что сохранение и развитие нашей культуры, обычаев — его первая прямая обязанность.

НСК призывает всех казаков к активному участию во Всероссийской переписи населения 2010 г. Это очередное испытание для нашего народа.

Казаки! Добивайтесь указания в опросном листе внесения в графу «национальность» — «казак» — свою национальную самоидентификацию. Проводите разъяснительную работу в своих семьях, с товарищами по работе. Докажем российскому обществу, всему миру, что «Казачьему роду нет переводу». Успешные для нас результаты переписи дадут нам веские аргументы в нашей борьбе за признание казаков народом.

Глава IV. КАЗАКИ И МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ РПЦ

Церковь — наша мать, Господь — отец, православие — наша поведенческая мораль, провозгласили мы много столетий назад, принимая крещение от первоапостолов. Долгое время казаки окормлялись Донской епархией, выходившей на прямую связь с Константинополем. В начале XVIII в. она была насильственно присоединена к Московскому Патриархату. В настоящее время МП занимает довольно высокое место в пирамиде российской власти и являет собою верующим роскошь и традиционное византийское сибаритство, в то время, как рядовые священнослужители, как правило, влачат жалкое существование. На фоне лобызаний с власть предержащими, МП остаётся глухим к стонам и мольбам униженных и оскорблённых, к плачу сотен тысяч калек и сирот при царстве бесправия и произвола властей.

МП забыл о принятых им же «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», где говорится, что в случае невозможности повиновения госзаконам и распоряжениям власти, направленным против православного народа, Церковь обязана отказать государству в повиновении. А такие «невозможности» у нас — сплошь и рядом. Вся страна!

В нарушение догматов православия МП проводит совместные экуменические моления с историческими врагами православия, обращается с заявлениями к правительствам стран «восьмёрки», тем самым признавая мировое закулисное правительство. Не слышим мы и чёткого голоса Церкви в вопросе насильственного навязывания верующим ИНН и др. знаков грядущего антихриста. Остаётся он глухим и к требованиям народа о созыве Поместного Собора, где можно было бы услышать отчёт о такой позиции. В нарушение положений канонического общения при решении богословских проблем, МП жестоко преследует своих клириков и прихожан, осмелившихся заявить свою позицию, таких, как епископ Диомид и др.

Делами Церкви руководит Синод — своеобразное «Политбюро ЦК КПСС». Прямые обращения казаков к Патриарху об отказе властей признавать их народом и исполнять Закон «О реабилитации…» в отношении казачества, с просьбами молитвенной помощи и в заступничестве по этому вопросу — остаются без ответа. Молчание — самый страшный ответ на мольбы страждущих о защите. Господи! Услышь нас!

В таких условиях казаки будут вынуждены в своих мысленных молитвах при оглашении ектеньи во здравие Патриарха просить Господа о ниспослании им духовного отца, действительно болеющего за судьбу казаков, которого Он нам с любовью пошлёт, а также задуматься о восстановлении независимой от МП Донской епархии. Епархии, которая примет в своё лоно всех казаков от Калининграда до Чукотки, казаков в рассеянии. А пока наши отношения с Церковью мы будем строить так, чтобы не быть удобрением для растущих амбиций МП, не быть антуражем в церковных мероприятиях, как это часто происходит в данное время. Это раньше, в 90-е годы, мы нужны были МП РПЦ чтобы отвоёвывать и отстраивать поруганные храмы. Сейчас другое время. Как показала действительность, МП не заинтересован в возрождении казаков как народа. Его устраивает наше униженное положение, но казаки не смирятся с этим.

В создавшейся обстановке возрастает роль и значимость отношений казаков со священнослужителями на местах. НСК убеждён, что эти отношения должны быть построены на принципах духовного объединения православия с идеей самосохранения и развития казацкого народа. Вместе нам необходимо решать проблему крайне низкого посещения храмов верующими казаками. Многие восстановленные и заново построенные храмы практически пусты. Регулярная исповедь и причащение святых таинств ещё не стали духовной потребностью каждого казака и казачки, их детей и внуков.

Казак должен понимать, что православие — единственное препятствие для гибельных либеральных идей, чумы глобализации, неумолимо приближающегося Апокалипсиса.

Глава V. КАЗАКИ И РУССКИЙ НАРОД

 В настоящее время главный государствообразующий великий русский народ находится в самом тяжком, унизительном положении среди всех народов, проживающих в созданном на его крови и плоти государстве. Русские не имеют не только своей территории в РФ (в этом странном образова-нии), закреплённой за ними Конституцией, как это сделано по отношению к другим народам РФ, но и лишены своего имени, данного им Господом при крещении в Днепре тысячу лет назад. Продолжается традиционная политика всех властей России содержать государство и все живущие в нём народы за счёт русского народа. Чтобы убедиться в этом, можно взглянуть на статьи бюджета и увидеть, кто является «донором» и кто «нахлебником». Достаточно проехать по Нечерноземью и посмотреть на брошенные деревни и заросшие поля, на остовы разрушенных сельхозпредприятий. Такой картины не оставляли после себя даже оккупанты. Положение на селе катастрофическое.

Значительная часть русского населения, особенно люди преклонного возраста (35 млн. чел.), нищенствует. И это — на фоне разбухающих от миллионов и миллиардов долларов этнокланов, паразитирующих на теле русского народа. В стране процветает коррупция, а громкие заявления властей укротить её уходят в очередной «свисток».  Множатся внешние угрозы. На фоне этого во всех властных структурах страны нарастает доля инородческого населения, особенно с кавказского направления, по своему менталитету рассматривающего русский народ и полученную должность как источник наживы. Государство ослабляется. Вся страна превращена в сплошную «Кондопогу»: Дон — в «Сальск», Кубань — в «Белореченск и Анапу», Терек — в «Новоалександровск», Урал — в «Магнитогорск», Забайкалье — в «Харагун» и т.д. Попытки активной части граждан, не потерявших своего достоинства, заявить о своих попранных правах пресекаются властью на корню. В стране «правят бал» 280 и 282 статьи УК. Складывается полная уверенность, что законодатель создал их специально для подавления протеста русских и казаков.

Положение казаков ничуть не лучше положения русских. Казак-земледелец вынужден бросать свой клочок земли (основная масса плодородных земель находится в руках бывшего партхозактива, использовавшего своё служебное положение при развале страны, и организованных этнокланов) из-за сумасшедшего диспаритета цен на производимую продукцию, на горючее, механизмы и запчасти к ним. Соотношение доходит до 1:15! Такого не было даже при ругаемой многими советской власти. Закупочные цены на производимую казаками продукцию диктуют преступные группировки, захватившие элеваторы и перерабатывающие предприятия. Плюс ко всему этому на земледельца-казака оказывается невыносимое давление: в виде поборов на дорогах, со стороны взяточников-чиновников, фискальных органов. Всё это приводит к тому, что, как уже выше упоминалось, в поисках средств к существованию наиболее трудоспособная, зрелая, способная к деторождению часть мужского населения казачьих станиц и хуторов вынуждена выезжать на заработки в города на крупные стройки, оставляя на длительное время своих детей, жён, родителей без присмотра. Сами же они попадают в непривычную, враждебную, отравленную среду города, часто теряют там нравственные ориентиры и устои, и погибают в ней нередко не только духовно, но и физически.

Значительная часть казачьих станиц и хуторов без газа, хотя магистральные газопроводы проходят чуть ли не по самим станицам. Уголь купить многие не могут из-за неподъёмной цены, доходящей до 10 тыс. руб. за тонну. Свои ведь шахты затоплены. Казаки вынуждены топить печи кизяком и дровами, заготавливаемыми в вырубаемых лесополосах. Им остаётся только смотреть по ТВ издевательскую рекламу Газпрома «Мечты сбываются. Газ — народное достояние», что является ложью и в первом, и во втором случае. А вместе с этой рекламой показывается и другой сюжет: покупка тем же Газпромом физкультурника за 30 млн. долларов для команды «Зенит». Этих денег хватило бы на сооружение внутриквартальной газовой разводки к домам 50.000 семей казаков!

Всё это только небольшие эпизоды из бедственной картины положения наших двух братских народов. Жизнь и опыт подталкивают наши умы к объединению усилий в борьбе за лучшую долю. Что же мы слышим от русских национал-патриотов? «Вместе будем бороться за наши права в единой и неделимой России». И это говорят люди, которые, в большинстве своём, отказывают нам в праве на жизнь как народу. Поэтому Национальный Совет Казаков заявляет: Прежде, чем объединяться, надо признать, что мы разные и равные! А объединяться необходимо! Но казаки никогда больше не будут служить удобрением, пушечным мясом для удовлетворения имперских стремлений т.н. «строителей Великой России». Мы — такой же народ, как русские! Такой, как и все народы России! С равными правами и обязанностями перед ней, закреплёнными в положениях Конституции РФ! Мы — за Великую и Могучую Россию и, как всегда, готовы защитить её! Россия без казаков, как народа, — ничто, сколько бы ни надували щёки её временщики.

Глава VI. ПРОВЕДЕНИЕ БОЛЬШОГО (ВАЛОВОГО) КРУГА КАЗАЦКОГО НАРОДА

Многие казаки в условиях противостояния и поисков, порождённых различными взглядами на стратегию и тактику национального движения, возлагают большие надежды на планируемый Большой (Валовый) Круг и выборы на нём атамана — подлинного лидера, способного объединить и повести за собой народ. Что, наконец, исчезнет разобщённость устремлений. Не надо обольщаться! Атаман должен родиться сначала в наших головах по зову духовной потребности. Это первично! Только на этой основе возможно и обретение вождя, и подлинное национальное самоопределение, и национально-культурные автономии, и этнические казачьи общества, и местное казачье самоуправление, и кооперативное движение.

Надеясь не только на вождя-атамана, очень важно каждому определить своё место в этом разнообразии, исходя из самооценки своих способностей. Определяющим условием при этом является способность каждого казака к самопрофилированию, умению при необходимости подчинить свои интересы, амбиции общей цели. Это качество очень ценно наряду с лидерскими способностями. В нашем случае — нас поведут избранные. Их, как всегда, единицы. Но их достаточно, чтобы возглавить нас. А вот за нами пойдут те, за умы которых нам предстоит побороться, что мы сейчас и делаем. Хватит рассуждать и доказывать наше происхождение! Этот вопрос для нас закрыт. Он давно для нас решён! Обсуждать его с нашими недоброжелателями мы не намерены.

Казаки! Не обращайте внимания на явление, всегда сопровождающее «идущий караван»! Берегите свои эмоции и время для полезных дел. Не растрачивайте силы для переубеждения несогласных с нашим выбором по кардинальным вопросам. Жизнь сама заставит их понять свои заблуждения. Нам нужны люди, убеждённые, что наш народ жив и достоин лучшей участи. Кто не верит в свой народ — для нас мёртв. Казаки! Помните слова нашего великого поэта Н. Туроверова: «Тот не со мной, кто духом болен, тому не встать, кто хочет лечь».

Не надо ссылаться на отсутствие финансов, прессы, рычагов власти — надо только проявить свой дух, казачью смекалку и настойчивость. Необходимый минимум для работы у нас есть. Нужна только воля. Необходимо максимально использовать все объективные возможности для нашего развития. Есть немало народов в мировом сообществе, оказавшихся на грани выживания, которые уверенной поступью завоёвывают жизненные ниши в обществе, в мире и уже осуществили своё право на государственность. Прекратите стонать. Уныние — грех.

Методично и упорно отвоёвывайте сантиметр за сантиметром утраченное жизненное пространство для своего народа, для своей семьи, для себя. Полезность и необходимость для НСК каждого казака определяется не громкостью его фамилии, родовитостью и говорливостью, а степенью его готовности безоговорочно пожертвовать «своим» во имя своего народа, способностью выполнить любое поручение НСК, направленное на решение постав-ленных перед нами задач. Искреннее, самоотверженное стремление работать во имя нашего дела!

Кто в этой борьбе с нами? С нами те предприниматели, руководители и чиновники, которые осуществляют деятель-ность, отвечающую интересам нашего народа, кто способен жить, как живут простые казаки, способные голодать, когда они голодают, сражаться, когда потребуется и отдать за народ самое ценное — жизнь! Мы не будем бороться против наших заблудших братьев. Мы будем молиться за них, показывая примером правду своего выбора, нашу открытость для них. И они, вставшие на путь сотрудничества с властями вопреки интересам нашего народа, нахлебавшись чечевичной похлёбки в различного рода обществах и реестрах и поняв пагубность и бесперспектив-ность своего выбора, могут прийти к нам, и мы примем их, от души простив.

В начале 90-х годов, после десятилетий беспамятства, вместе с национальным возрождением казаков начали восстанавливаться казачьи обряды и обычаи. В русле этого некоторые энтузиасты (Алмазов и др.), подчас в своём, далёком от действительности понимании, с благими намерениями попытались «реанимировать» древний порядок проведения казачьих Кругов. И, как часто бывает после долгого забвения, переусердствовали в части роли священноначалия на этих Кругах. Привычный для любого православного обычай молитвы и получения благословения перед любым благозадуманным делом был сконструирован в догму, реализация которой на практике дошла до уродливых форм. Казачьи Круги по такому сценарию стали по сути своей аналогами былых партийных собраний с заранее заготовленными решениями на них в угоду замыслов их организаторов-псевдоатаманов, на долгие годы «присохших» к занимаемым ими выборным должностям. А гипертрофированную роль священников на них, часто наделённых ничем не обоснованными полномочиями (вплоть до права признания легитимности Круга и принятых на нём решений, участия в решении хозяйственных и политических вопросов светской жизни казаков), стала откровенно напоминать былую роль уполномоченных райкомов партии.

Такого рода «Круги» стали вызывать недоверие и разочарование среди казаков. Возникла реальная угроза полной дискредитации и утраты этого древнейшего и уникального «инструмента» казачьей демократии. В связи с этим, а также с учётом предстоящего проведения Большого (Валового) Круга казацкого народа, ни в коем случае не умаляя роли Церкви в деле развития и самосохранения нашего народа, НСК заявляет, что величайшее достижение древней казачьей демократии — Круг — должен быть предельно независимым, проходить, как и в старину, в интересах народного большинства, а не в угоду «вечных» атаманов и их окружения — пособников властей. Никому, никакой силе и авторитету не должно быть позволено как-либо влиять на решения Круга, а тем более препятствовать их осуществле-нию. Только так, при условии свободного волеизъявления участников Круга, при обязательном учёте мнения каждого участника, с гарантией выполнения решений его большинства мы сможем сохранить это важнейшее завоевание наших предков.

Некоторые горячие головы требуют форсировать сроки проведения Круга. Этого ни в коем случае делать нельзя! Велика опасность перехвата инициативы врагом. Сегодня не определены даже принципы выбора делегатов на Круг и, самое главное, публикуемая Программа хотя и в достаточной мере прошла обсуждение, не доведена до ума каждого казака. Но это не значит, что мы не должны обсуждать вопрос проведения Круга. Напротив! Необходимо до каждого казака донести идею его проведения. Вместе с тем, направляя свои усилия на организацию Круга, продолжая свою борьбу за реализацию Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества, мы не должны ограничивать свои усилия на этом направлении. Наша борьба должна происходить по всему фронту устремлений по возрожде-нию нашего народа, даже на небольших участках. Методично, настойчиво, целеустремлённо. Вода камень точит! НСК, совместно с другими этническими организациями казаков, в ближайшее время предстоит учредить Организа-ционный Комитет по проведению Большого (Валового) Круга казацкого народа, в который войдут представители всех этнических казачьих обществ, «войск», идентифицирующих себя по принципу единой казацкой национальности. Оргкомитет на основе национального консенсуса определит порядок представительства на Круге. Представит на рассмотрение и утверждение Круга долгосрочную Программу действий по судьбоносным проблемам для нашего народа. В обстановке народного согласия мы изберём Высший Представительный орган казацкого народа и его руководство. Заявим российскому и мировому сообществу, что мы, как народ, были, есть и будем! Хотел бы кто-либо этого, или нет. Что «Казачьему роду нет переводу»!

Глава VII. СТАНЬ ХОЗЯИНОМ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ

Все знают, что власть не получают, а берут. Те, кто её имеет, добровольно не отдадут. Но они бессильны в нижних этажах, где формируется организационный порядок, откуда идут истоки государства, а также беспорядок и анархия. Давайте начинать с малого: со своей семьи, со своего дома, улицы, хутора. Если мы не организуем самоуправление, источник правосубъектности нашего народа, то будущего у нас нет. Ни у нас, ни у наших детей. Наша задача — стать хозяином земли, на которой мы живём!

Наша задача — объединиться, чтобы стать юридическим лицом с названием «Территориальное общественное казачье самоуправление» (ТОКС). Только тогда мы получим право на владение своей землёй, своим домом, своей улицей, хутором и т.д. (Конституция РФ п.п. 1,2,3 и др., ФЗ РФ от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах органов местного самоуправления», Жилищный кодекс РФ от 29.10.1995 ст.161, раздел VI, гл. 13,14 предусматривают создание территориальных органов общественного самоуправления на хуторском, станичном, городском (до 100 тыс. чел.), далее на региональном уровне и регистрации их в госорганах с последующим созданием их на федеральном уровне. Перечень вопросов компетенции ТОКС:

— создание благоприятных условий казакам-предпринимателям;

— разработка и осуществление комплекса мер по поддержке казака-земледельца, в том числе в рамках нацпроектов;

— эксплуатация и ремонт жилфонда;

— обустройство и озеленение улиц;

— определение размещения и порядка работы соцобъектов на подконтрольной территории;

— проведение общественно-политических мероприятий, в т.ч. и казачьих Кругов;

— выдвижение кандидатур казаков в депутаты представительных органов (дум), комитеты гражданского контроля за действиями администрации;

— рассмотрение спорных вопросов между жителями, в т.ч. и проблем незаконной иммиграции.

Помимо указанных целей закон допускает возможность ТОКСов заниматься следующими вопросами:

— разработка и осуществление совместно с органами РФ социально-экономических комплексных программ самосохранения и развития народа на базе устойчивого развития территорий проживания казаков;

— организация и поддержка движения за сохранение среды проживания казаков. Содействие объединению казаков-производителей сельхозпродукции в русле законов РФ о потребкооперации;

— разработка комплекса мер по взаимодействию с государством по поддержке казака-земледельца;

— сохранение и обустройство хуторов и станиц — «питомников-заповедников» казачьего национального самосознания;

— повышение качества образования и здравоохранения;

— создание здоровых отношений между автохтонным населением и мигрантами на базе «казачьего порядка» сохранения и уважения национальных традиций нашего народа.

Казаки! ТОКС, наряду с национально-культурными автономиями — это начальный путь казачьего национального самоопределения и волеизъявления, инструмент обреете-ния правосубъектности!

Глава VIII. КАЗАКИ И СЕЛЬХОЗПОТРЕБКООПЕРАЦИЯ

Современный этап становления рыночной экономики в России, в который вовлечено всё население, проживающее на казачьих территориях, побудил необходимость применения и развития наиболее эффективных методов хозяйствования во всех сферах жизни и деятельности общества. В том числе, затронув возможность использования различных методов и форм производства в аграрном секторе среди казаков-земледельцев. Многообразие этих форм означает ОТКАЗ ОТ МОНОПОЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КОЛЛЕКТИВНО-ДОЛЕВЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ. В связи с этим актуализирована проблема поиска принципиально новых подходов к формированию и функционированию наиболее эффективных их форм, одной из которых является кооперация на селе. Она, как показывает мировой опыт, является одним из радикальных путей повышения эффективности агропромышленного производства и создаёт условия для устойчивого земледелия на казачьих территориях.

Система кооперации возникла у казаков, как и по всей России, на рубеже XVIII-XIX вв. Она органически соответствовала казачьим взаимоотношениям в сельском производстве при уже существующем общинном владении землёй. Идеолог сельской кооперации А.В. Чаянов писал: «Кооперация представляет собой весьма совершенный организованный вариант крестьянского хозяйства, позволяю-щий мелкому товаропроизводителю, не разрушая своей индивидуальности, выделить из своего организационного плана те его элементы, в которых крупная форма производства имеет несомненные преимущества над мелкой, и организовать их совместно с соседями на степень выше этой крупной формы производства, часто используя наёмный труд».

В этом и состоит идея сельскохозяйственной кооперации. Она актуальна и сегодня. А кооператив — это, прежде всего, союз хозяйств, и хозяйства, входящие в такой союз, от этого не только не уничтожаются, а по-прежнему остаются мелкими трудовыми хозяйствами. В настоящее время мировое сельское хозяйство идёт по пути укрупнения производства. Этот процесс не обошёл и казачьи территории. Мелкое же производство ввиду его высокой себестоимости и низкой конкурентоспособности не сможет выйти на внешний рынок. Этому способствует также значительная концентрация плодородных земель в руках крупных землевладельцев и диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию, ГСМ и механизмы. Вместе с тем, действующие законы РФ «О сельскохозяйственной кооперации» от 8.12.95 г. №193-ФЗ и Закон «О потребительской кооперации» от 19.6.92 достаточно прочно защищают и гарантируют права их участников, обеспечивая при этом равные права граждан создавать и участвовать в них, и дают основательные преимущества им в виде господдержки.

Что же мешает казакам, при всей очевидности преиму-ществ над другими способами хозяйствования, развивать своё кооперативное движение? Это, в первую очередь, низкий уровень понимания необходимости кооперации, её сущности. Вот этот уровень и обязан НСК поднимать! Поднимать путём популяризации среди казаков-земледельцев, мелких переработ-чиков сельхозпродукции, её потребителей. Привлекая специа-листов (учёных, работников самой системы), разъяснять широким слоям казаков преимущества сельхозкооперации, позволяющей:

— отсекать посредников из цепочки производитель-переработчик-потребитель;

— осуществлять кооперирование сельхозсубъектов по производству продукции, по возделыванию трудоёмких культур, по откорму и выращиванию скота;

— производить кооперирование в сфере материально-технического обслуживания;

— организовывать и привлекать страховые общества и кредитные кооперативы, создавая фермерские хозяйства на базе объединения финансовых средств и материально-технических ресурсов по переработке и реализации продукции.

В соответствии с действующим законодательством на селе необходимо создавать кредитные кооперативы и страховые общества, основной целью которых является не извлечение прибыли, а оказание финансовых услуг своим членам с целью развития их хозяйственной деятельности и повышения материального благосостояния. В приобретении ими элитных семян, новейших образцов сельхозтехники.

Сельскохозяйственный казачий кооператив — действен-ный инструмент осуществления эффективной деятельности казака-земледельца! Да — казачьим кооперативам!

Глава IX. УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ КАЗАЧЬИХ ТЕРРИТОРИЙ

К началу 3-го тысячелетия биосфера казачьей среды проживания настолько искалечена, что представляет собой воображаемую картину вселенского Апокалипсиса (чего стоит только недавняя экологическая и техногенная катастрофа в Азовском море, грандиозные последствия которой мы ещё не в состоянии представить). Неудержимый рост потребленческих настроений, стремление монополий к обогащению, хищнически использующих при этом окружающую нас природу и её ресурсы, коррумпированность госорганов, стоящих на страже природы, низкая экологическая культура граждан ведут нас к катастрофе, в результате которой все разговоры о самосохранении и развитии казацкого народа станут бессмысленны. Каковы составляющие этой надвигающейся беды:

— необоснованный рост потребления;

— интенсивное стихийное развитие экономики;

— химизация сельского хозяйства и, как следствие, химическое загрязнение среды;

— вмешательство в природную среду;

— строительство гидротехнических сооружений;

— промышленные и коммунальные отходы;

— радиоактивные отходы и загрязнение ими;

— загрязнение атмосферы, породившее разрушение озонового слоя и кислотные дожди;

— загрязнение тяжёлыми металлами.

Всё это приводит к деградации естественных экосистем!

— к снижению биологического разнообразия;

— обезлесиванию, опустыниванию, обезвоживанию почв;

— к резкому снижению производства продовольствия и, как следствие, к прямой угрозе человеческому существо-ванию, в том числе и казакам.

Что, например, происходит сегодня с Азовским морем? Высокий водозабор из р. Дон стал причиной серьёзных нарушений экосистем Азовского моря. В прошлом это самое мелкое (средняя глубина 3 м, наибольшая — 14 м) море планеты с каждого гектара своего зеркала давало рыбы в 6 раз больше, чем на Каспии, в 8 раз больше, чем на Балтике, в 25 раз больше, чем на Чёрном море. Ситуация начала резко ухудшаться после строительства Цимлянской плотины, когда поступление пресной воды уменьшилось с 14 до 5 куб.км. Недостаток пресной воды стал компенсироваться солёными водами Чёрного моря, что резко повысило солёность воды.

Кроме того, море загрязняется бытовыми и промышлен-ными неочищенными стоками предприятий России и, особенно, Украины. В последнее время повысилось загрязнение нефтепродуктами. Путь Волга-Дон-Азовское море интенсивно используется для транспортировки каспийской нефти. 5-тысячетонные, а теперь и 10-тысячетонные нефтеналивные суда глубокой осадки еле ползут по реке, выскребая донный слой и разрушая его. Эти суда не имеют двойной защитной обшивки и не предназначены для использования по типу «река-море». Они не соответствуют международным экологическим стандартам.

Значительное загрязнение вызывают смывы пестицидов с полей и стоки с животноводческих ферм. В итоге резко снизилась рыбопродуктивность (осетровых в 25 раз, рыбца в 50, сельди в 14). По некоторым данным ихтиологов осётр на Дону вообще практически исчез. В настоящее время промысловой рыбой на Азовском море являются только килька и тюлька! Ситуация продолжает ухудшаться! И таких примеров, как с Азовским морем, можно приводить бесконечное множество: это и планируемая вторая очередь Волгодонского канала, 3-й и 4-й блоки Волгодонской АЭС и т.д. по другим регионам России. Есть надежда на сохранение осетра на реке Урал, где активную положительную позицию занимает Казахстан при безразличии к этому вопросу РФ.

Для того, чтобы предотвратить надвигающуюся катастрофу, необходимо устойчивое развитие России и, в т.ч., казачьих территорий. Реализация этой цели — одно из приоритетных направлений практической деятельности Национального Совета Казаков (в сотрудничестве с активистами-экологами, учёными, российской общественностью).

Каковы составляющие устойчивого развития? Это — преодоле-ние тенденции необоснованного наращивания потребления материальных благ. Она ведёт к увеличению потребления ресурсов, электроэнергии, к загрязнению окружающей среды.

— важным звеном в формировании этического отношения к природе, к гармонии с ней при здоровом образе жизни граждан могла бы стать православная церковь и др. религии, проповедующие экологическую нравственность;

— контроль, в т.ч. и общественный, за перемещением особо опасных веществ;

— экоэкономика — экологическая реструктуризация.

— совершенство законодательства по защите окружающей среды от пагубного воздействия человека;

— частичное перемещение доходов населения (его наиболее имущего слоя) и юридических лиц на возмещение ущерба окружающей среде, атмосфере, в т.ч. и в результате хозяйственной и производственной деятельности;

— повышение налогов на выбросы углерода, диоксида серы и др. загрязняющих веществ;

Важным экономическим рычагом при платном природополь-зовании становится учёт т.н. «экстермалий», т.е. невозобнов-ляемых ресурсов. Наглядный пример такого «недоучёта» — «бум подсолнечника» в степных районах России, в т.ч. и на казачьих землях. Эта культура считается высокорентабельной, однако если включить в стоимость конечного продукта (подсолнечного масла) стоимость разрушаемых почв, для восстановления которых требуется много органических и минеральных удобрений, то показатель резко изменится. Масло уже не станет рентабельным. Если цены начнут отражать экологические издержки, продукция и фирмы, наносящие ущерб окружающей среде, лишатся конкурентных преимуществ. В настоящее время каждый урожай подсолнечника (при внесении удобрений в дозе 10-15 кг действующего вещества и 1 т органических удобрений на гектар обрабатываемой площади, да ещё при несбалансиро-ванных севооборотах), приводит к снижению плодородия почв, измеренному потерей урожая в 1 ц зерновых! За 10 лет — 10 ц с гектара!

Практически получается, что фермер, выращивающий сегодня подсолнечник при таких низких закупочных ценах на «семечку», проедает будущее поколений, в т.ч. своих внуков и правнуков. Из чего следует: налогообложение природно-ресурсного потенциала необходимо реформировать, не забывая при этом о самом производителе-земледельце и малоимущих слоях населения-потребителях.

Немаловажную роль в устойчивом развитии играет также сохранение биологического разнообразия сельскохозяйствен-ных растений и животных — важнейшего ресурса сельского хозяйства. Этот ценный генофонд постоянно безвозвратно сокращается, что вызывает тревогу.

Национальный Совет Казаков уделяет значительное внимание проблеме устойчивости развития казачьих территорий! Мы будем активно участвовать в работе по осуществлению на практике задач, поставленных выше. Мы будем доводить до каждого казака важность своевременного решения этих проблем, пропагандировать идею устойчивого развития. Сберечь свой народ и среду проживания — наша общая задача!

Глава X. ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗАКА-НАЦИОНАЛИСТА, ЧЛЕНА НСК

1. От личного осознания идеи национального возрождения, подробного изучения Программы НСК — к группе единомышленников (в семье, на работе, в хуторе, станице, городе).

2. От группы — до создания местного отделения НСК, его возможной официальной регистрации.

3. От создания отделения НСК — к внедрению в существующую систему местного самоуправления, широко используя потенциал сочувствующих, способных принять наши взгляды, подключение к государственным финансовым потокам различного характера.

4. От структур — в ведущую силу на местах, объединённую сознанием общего дела (определённого Программой самосохранения и развития казацкого народа).

5. Объединение в единую структуру всех сил Национального движения в регионе в казачьем этническом сообществе.

При этом на всех уровнях развития движения активно разворачивать деятельность по:

— организации местного казачьего самоуправления (ФЗ РФ №131-ФЗ) — источника обретения правосубъектности казаками как народа);

— организации в казачьем рассеянии национально-культурных автономий и этнических казачьих обществ;

— экологическому движению по сохранению среды проживания народа;

— массовому противодействию любым проектам чиновников и монополий, наносящим вред национальным интересам казаков;

— борьбе с этническими кланами, паразитирующими на теле народа (в правовом поле);

— созданию комитетов гражданского контроля за деятельностью администраций всех уровней;

— организации кампаний по смещению коррумпированных и бездеятельных чиновников;

— участию и активному поведению на различного рода собраниях и конференциях, в т.ч. и недружественных нам, с изложением позиции НСК;

— созданию и поддержке духовно близких СМИ, распространению их и публичных материалов, издаваемых НСК;

— организации и участию в мероприятиях, пропагандирующих сохранение и приумножение казачьей культуры, обычаев;

— широкому использованию казачьих сакральных святынь и образов величайших представителей нашего народа при пропаганде наших идей.

Глава XI. ТЕЗИСЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ КАЗАКОВ

— «Казачьему роду — нет переводу»!

— Мы хотим выжить и жить как народ!

— Мы будем жить в обществе, которое сами создадим и обустроим!

— Требуем исполнения Закона «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества!

— Православие — наша мораль. Веротерпимость и единство — убеждение.

— Требуем учреждения Государственной Чрезвычайной и полномочной комиссии по расследованию геноцида в отношении казацкого народа!

— Законодательно прекратить гражданскую войну!

— Да! — возвращению репрессированных казаков и их потомков на родину!

— Мы не сословие. Казакам — равные права и обязанности граждан России!

— Нет! — казакофобии и шовинизму!

— Нет! — участию казаков в межнациональных и межгосударственных конфликтах!

— Нет — «ряженым» в погонах и «побрякушках». Да — национальной одежде.

— Нет! — пропаганде насилия и разврата! Да! — здоровому образу жизни, национальной культуре!

— Сохраним хутора и станицы — «питомники-заповедники» казачьего национального самосознания!

— Земли, недра, леса, реки — для тех, кто на них проживает! Они не предмет купли-продажи!

— Нет! — монополиям и чиновникам, разрушающим нашу среду проживания!

— Да! — казачьим деловым людям и предпринимателям!

— Да! — устойчивому развитию казачьих территорий!

— Власть на местах через казачье самоуправление — «Казачий порядок»!

— Даёшь правосубъектность через ТОКС и НКА!

— Газ — в каждый казачий дом!

— Да! — кооперативному движению казаков-земледельцев!

— Требуем квот в ВУЗах для казаков.

— Да! — Большому (Валовому) Кругу казацкого народа!

— Национальность — казак, казачка. Родной язык — казачий. Вот наш ответ во Всесоюзной переписи 2010 года.

Председатель Правления НСК:  БОЛДЫРЕВ М.М.

Ответственный секретарь Правления НСК:  ПОТЕРЯХИН В.А.

 

Ваш отзыв

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.